Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
Kalash29

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

Воздух выгнал, теперь температура в норме. Вчера поездил, обороты держит более-менее ровно, детонация небольшая, в принципе ездить можно, но вот динамика исчезла напрочь - разгоняется очень вяло, педаль газа как будто резиновая, в какую сторону чуть крутануть трамблёр?
Сергио:
Я ставлю по длинной метке. Потом на слух кручу трамблер до появления так называемой "горки".
Т.е. максимальные, ровные, без подергиваний обороты.
Т.е. всё-таки лучше переделать на длинную метку (как я понял, это заводская установка), а потом уже настраивать более детально?

215/70 R15, Аи-95
Сергио

Имя: Сергей
Рег.: 07.04.2016
Сообщений: 47
Откуда: Тамбов
Возраст: 38
Авто: Ваз 21213 1999 г.в.

Думаю переделать конечно, тем более:
Kalash29:
динамика исчезла напрочь - разгоняется очень вяло, педаль газа как будто резиновая
Выставляете по длинной метке, т.е. поз. 1 шкива кв совмещаете с длинной меткой на крышке ДВС поз. 4

Далее определяете в каком цилиндре так сжатия, в первом или четвертом.
При данном положении меток, первый и четвертый цилиндр находятся в ВМТ.
Как определить так сжатия в данных цилиндрах.
1-ое - Визуально, снять клапанную крышку, при совпадении меток на КВ и РВ, такт сжатия будет в первом цилиндре.
2-ое - Как ранее вы писали с помощью пробки, в момент совмещения ранее описанных меток 1 шкива кв и длинной метки на крышке ДВС 4, Если стрельнет из 1 цилиндра, то такт сжатия в первом, если из 4 цилиндра, то соответственно так сжатия в 4 цилиндре.
Все, выставили. Далее ставим трамблер таким образом (бегунком на соответствующий цилиндр само-собой), что бы он крутился в обе стороны, как в плюс так и в минус, что бы он не упирался своим корпусом в крышку ДВС при регулировке.
Поставили, гайку крепящую корпус трамблера сильно не затягиваем, пробуем заводить.
Завели, пробуем регулировать в плюс или минус, по чуть-чуть (несколько мм).
Наблюдаем за поведением ДВС. Ищете так называемую "горку", когда обороты самые максимальные, двигатель работает без перебоев и колбасни.
Далее подтягиваете гайку крепящую корпус трамблера и выезжаете на дорогу.
Cannibal:
разгоняетесь на четвертой передаче до 50 км/ч, установите эту скорость и резко нажмите на педаль газа в пол. При этом должен прозвучать короткий звук детонации. Буквально пол секунды. Если детонации нет - зажигание слишком позднее, крутим трамблер против часовой стрелки, но буквально на миллиметр. Повторяем попытку. Так пока не добьемся кратковременной детонации.
Если же наоборот, детонация очень длинная, значит зажигание раннее. Делаем все то же самое, но трамблер крутим по часовой стрелке.
Наглядное фото:

Удачи!
Kalash29

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

Сергио
Спасибо за самый полный мануал. Думаю, кроме меня, он пригодится и последующим поколениям "почемучек")))

А можно ли вставить пробки в 1-й и в 4-й цилиндры одновременно? Какая раньше выстрелит - там и такт сжатия, значит?

И ещё вопрос - можно ли вместо штатной риски на шкиве использовать внутреннюю насечку (которая ближе к двигателю) - она, если я правильно понял из ранее написанного, более точная, чем внешняя. У меня она расходится с основной где-то на 5 мм.

215/70 R15, Аи-95
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

AveGeo
AveGeo:
Сам всегда ставлю 7 - 8 град. для 92-го.
У меня на 213 двигателе и 92 бензине точно так же. Опережение ставлю примерно от 7 до 10 градусов. На 7 динамика разгона заметно хуже, чем на 10. На 5 градусах совсем вяло разгоняется. Если делать примерно 15, то разгон вообще отличный, но в жаркую погоду и при неважном бензине на больших оборотах детонация появляется, хотя на нормальном 92-м бензине при тесте "тапок в пол" на 4 передаче с 50 км/ч не более 1 сек. детонация...
Сергио

Имя: Сергей
Рег.: 07.04.2016
Сообщений: 47
Откуда: Тамбов
Возраст: 38
Авто: Ваз 21213 1999 г.в.

Kalash29:
А можно ли вставить пробки в 1-й и в 4-й цилиндры одновременно? Какая раньше выстрелит - там и такт сжатия, значит?
Все верно.
Kalash29:
можно ли вместо штатной риски на шкиве использовать внутреннюю насечку (которая ближе к двигателю)
Если я правильно вас понял вы имеете ввиду по метке (насечке) как на фото?

Если да, то я по ней выставляю.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Alexpr:
на больших оборотах детонация появляется
В этом случае можно попробовать уменьшить зазор жесткой пружины центробежного регулятора - иногда помогает.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Kalash29

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

Сергио:
Если я правильно вас понял вы имеете ввиду по метке (насечке) как на фото?

Если да, то я по ней выставляю
Да-да, там как будто зубилом насечку сделали.

215/70 R15, Аи-95
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

AveGeo:
В этом случае можно попробовать уменьшить зазор жесткой пружины центробежного регулятора - иногда помогает.
Уже были такие мысли, читал где-то про эту доработку. Причём эта детонация проявляется как на старом (родном) трамблёре, так и на новом. А поконкретнее - какая пружина имеется в виду? Та, что свободно болтается?
Сергио

Имя: Сергей
Рег.: 07.04.2016
Сообщений: 47
Откуда: Тамбов
Возраст: 38
Авто: Ваз 21213 1999 г.в.

Kalash29:
Да-да, там как будто зубилом насечку сделали.
Она самая.
Alexpr:
А поконкретнее - какая пружина имеется в виду? Та, что свободно болтается?
Присоединюсь.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Alexpr:
какая пружина имеется в виду? Та, что свободно болтается?
Именно. Одна пружина более мягкая установлена без люфта, вторая жесткая - с люфтом. Первая обеспечивает наклон характеристики от 0 до 1500 об/мин, вторая - от 1500 до 2500.
Уменьшение свободного хода второй более жесткой пружины приводит к смещению точки излома графика в сторону уменьшения угла.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

AveGeo
Т.е. подгибанием зацепов нужно её свободное перемещение уменьшить? Или убрать совсем? Вообще это какая-то странная детонация. Идёшь, например, по трассе на 4 передаче при 3000 об., задетонировала, газу добавил резко - перестала, ну или наоборот, сбросил - и тот-же эффект. Особенно в жаркую погоду это явно проявляется.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Alexpr:
Т.е. подгибанием зацепов нужно её свободное перемещение уменьшить? Или убрать совсем?
Совсем лучше не убирать, но значительно уменьшить иногда стоит.
Alexpr:
на 4 передаче при 3000 об., задетонировала, газу добавил резко - перестала,
Да, такое наблюдается, но это связано уже со степенью обогащения, которая тоже влияет на появление детонации при определенных условиях (температура, обороты и т.п.).
Подбирать опытным путем или переходить на инжектор, где детонации не будет, но появится свой букет проблем. [:)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Kalash29

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

AveGeo
AveGeo:
переходить на инжектор, где детонации не будет, но появится свой букет проблем.
Не расстраивайте меня. Горю желанием перейти на инжекторную ниву. Задрали уже эти бесконечные околокарбюраторные проблемы - из года в год одно и тоже по кругу.
Сергио
Настроил точно по этому мануалу, всё получилось! Тяга теперь просто ломовая во всём диапазоне оборотов. Ракета! А главное для меня - перестала дёргаться на 1-ой передаче на малом газу (например, при проезде лежачих раньше двигалась как припадочная, что люто выбешивало).

Правда, теперь стала плоховато заводиться - теперь заводится через раз (и без подгазовки никак). Куда крутануть трамблёр?

215/70 R15, Аи-95
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулировка зажигания