Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
570 сообщений на предыдущих страницах
Egis

Рег.: 16.02.2015
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214, 2004г

Здрасте!
Напишу в этой теме, гугл меня направил именно сюда.

У меня стала громко выть КПП. Причём, она немного выла и раньше (наверное, как у всех, троллейбусный такой гул), новых звуков вроде не добавилось, но вот старые стали в разы громче, в салоне режет уши. Воет точно КПП, на 1,2,3 передачах, а на 4й всё тихо при любых оборотах. При выжиме сцепления воя нет совсем. На нейтралке, если отпустить сцепление, звук тоже стал немного громче (раньше он был заметен только если прислушиваться), чем раньше, но раздражающий громкий вой именно на 2й-3й передачах, под нагрузкой или при торможении двигателем.

Масло в КПП в норме (хотя я сразу подумал на него), уже после появления воя заменили на новое - ничего не изменилось.

С подобными проблемами я перечитал много сообщений, но мой случай отличается тем, что громкий вой появился именно после самостоятельной замены сцепления (мной) [:(]

Прошло всё, в принципе, без осложнений, разве что был один нюанс:
при снятии РК открутил гайки с болтов крепления бублика шруса к коробке, а сами болты вытащить из бублика забыл - по неопытности подумал, что РК сдвинется назад и бублик сам слезет с болтов - подёргал РК туда-сюда - не прокатило, пока набрался сил вернуть РК на место она полминуты повисела на КПП + рычаге понижайки, хотя не думаю что это могло испортить КПП.
Заменил промвал и подушку задней опоры КПП, на старой резина потрескалась. Вот вроде и всё... Коробка обратно встала вроде без проблем, ничего никуда не заколачивал силой. КПП не ронял, не бил:)) При прикручивании КПП (вместе с картером сцепления) к движку саму КПП ведь, надеюсь, не нужно было "центровать" относительно движка, она сама встаёт куда надо?:)
Что может быть причиной такого усиления воя в КПП после её снятия/установки? [:(] В салоне шумку под декоративной панелью перепроверил несколько раз, даже добавил слой новой шумки - вой тише не становится, он как будто по всему днищу расходится.

Не знаю даже в каком направлении копать, до замены сцепы к КПП не было нареканий вообще. Где я мог накосячить с коробкой?.. [:weep]

Проехался еще раз, добавлю: на 5й передаче гул снова появляется, но чуть другой. На 4й всё тихо. Скрежетов, тресков, стуков - ничего не слышно, только жутко громкий ровный гул примерно одной тональности - он гораздо громче мотора, рк, вентилятора отопителя. Как будто это тот же звук что и раньше, только очень усиленный каким-то "рупором" [:weep]
соболь

Рег.: 17.02.2015
Сообщений: 1
Откуда: Омск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ2131 декабрь 2014

Здравствуйте, Всем ! Трудно объяснить на пальцах , есть звук в новой ВАЗ 2131, это так должно быть ? , норма или нет ,посмотрите пожалуйста видео - если не трудно прокоментируйте, Нивой никогда не владел.Заранее всем спасибо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

соболь
Вроде, все нормально...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Bestfriend

Рег.: 06.09.2014
Сообщений: 3
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 42
Авто: НИВА 21213 1998г.

Привет всем а по звуку можете определить, что надо менять чтоб этого сверления не было 100 км/ч

НИВА АВИН ИНВА ВАНИ АНВИ ВИНА
Bork34

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Авто: LADA 21214M 2014г

Egis:
У меня стала громко выть КПП.Заменил промвал и подушку задней опоры КПП, на старой резина потрескалась. Вот вроде и всё...
Сравни новую и старую подушку, если еще не выкинул на мягкость резины. У меня была такая же история, долго голову ломал, потом вспомнил, что тоже самое было после смены подушек крепления раздатки. Сравнил - действительно, новая резина словно дерево. На авторынке выбирая, много выслушал утверждений, что все одинаковые. В итоге нашел мягкую, поставил, завел, все !!! Тишина. С раздаткой аналогично было, не слушайте продавцов, выбирайте.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Bork34:
после смены подушек крепления раздатки
То есть,если поставить подушки помягче,визг раздатки становится тише?
Bork34

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Авто: LADA 21214M 2014г

Помогите советом, М-ка пробег 2400т.к. По гарантии сегодня поменял третью раздатку. Первая на холодную была вот с такими симптомами - . На второй был отчетливый звук шестерен и при движении на нейтралке по ямкам, если положить руку на рычаг РК ощущались удары с металлическим звоном, словно болтается что то. Сегодня на новой раздатке тот же , даже не знаю как его назвать, не шелест, не гул, звук перекатывающихся шестерен. Отсоединил карданы, включил повышенную и любую из скоростей, звук есть, наиболее явно на второй когда прибавляешь газ, но и на холостом ходу с металлическим звуком. Включил понижайку на тех же режимах, тишина.
Предполагаю повышенный зазор в шестернях повышенной передачи. НО !!! это третья раздатка с одними и теми признаками. Неужели все новые так работают? Уменя на старой Ниве 2121 тишина была, и это так называемая мелкомодульная "тихая раздатка". Я просто в шоке. Укого-нибудь есть такие проблемы или я один "счастливчик"?

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
alex25037:
То есть,если поставить подушки помягче,визг раздатки становится тише?
Нет, не визг, а вибрация по кузову.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

alex25037:
То есть,если поставить подушки помягче,визг раздатки становится тише?
Визг от шестерен ,конечно, никуда не денется ,но мягкая резина меньше передает его и вибрации на свеобразный "резонатор" - кузов. В итоге общий фон будет тише.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

шум может и тише а вот амплитуда раскачки рк увеличится

шофёр коней - лось
Bork34

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Авто: LADA 21214M 2014г

rv3dll:
шум может и тише а вот амплитуда раскачки рк увеличится
Амплитуда раскачки если и заметна будет, то только при посадке автомобиля в песке, глине, т.е при повышенных нагрузках, да и то, чисто теоретически. Разница же в гуле от практически прикрученной намертво к кузову раздатке, до амортизирующей на более, менее мягкой резине огромная.
kru88

Рег.: 26.02.2015
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: 21214 2003г.в.

Bestfriend:
Привет всем а по звуку можете определить, что надо менять чтоб этого сверления не было 100 км/ч

_________________
Такой же вой, в основном при наборе скорости с 3 передачи. Что делать?
kolya

Рег.: 16.05.2011
Сообщений: 16
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213 1998г. переделал на инжектор mp7

Убирал вой и вибрации раздатки так.
1поменял карданы на шрусовые,вибрации резко снизились,но немного остались,стал слышен вой троллейбуса при нагрузке,уши не закладывает.
2.чтоб убрать радиальный люфт фланцев приварил полуоси фланцев к шестерням дифференциала(стопорные кольца оказалось поставить нереально проще приварить).
3. решил убрать зазор в шестернях всех выточил проставки на подшипники промвала со смещением на 2 мм ,подшипники поменял оба на роликовые -упорные.Зачем там стоял простой роликовый с нереальным запасом и с другой стороны шариковый непонятно вообще.Когда всё это собрал получилось так,что провернуть можно только ключём,токарный станок с двигателем 1 квт его на первой передаче раскручивал в обрез.Поставил всё это сегодня на машину покрутил минут двигатель запросто всё раскрутил,но через 10 минут коробка разогрелась до 70 градусов,прокатился километров 20 есть вой,он практически постоянный и при разгоне и при накате ,но звук постепенно километров через 30 стал уменьшатся,через 40 км при накате почти не слышно(до переделки при накате вообще небыло шума) при разгоне стал меньше,коробка нагрелась градусов до 90. вибрации можно сказать отсутствуют, с виду ручки рк стоят на месте, вибрация очень маленькая чуствуется только рукой,и то та,которая шумит шестернями.
Результат ракой вибрации убраны полностью, вой есть,но он прогрессивно уменьшается .Масло залито самое дешевое в перемешку с промывочным. До этого заливал атф германия вроде синтетика шум явно уменьшался,как и было заявлено. И ещё при сборке надо обязательно соединять на герметик и картонные прокладки, во первых правильный зазор,во вторых нечего не течёт при легко затянутых болтах и полторашной порции масла.Дальнейшии результаты напишу.

Добавлено спустя 53 минуты 58 секунд:

промвал наверное шумит, с кпп от того,что ты на неё повесил раздатку нечего не будет,даже если ты ещё потом и сам на раздатке повиснеш) я всегда перед установкой раздатки вешаю её на промвал и прикручиваю пару гайками,и отпускаю,а потом уже прижимаю всё это подрамником к кузову. Делал так раз 15,не разу не появлялось от этого внезапных шумов
Bork34

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Авто: LADA 21214M 2014г

kolya:
решил убрать зазор в шестернях всех выточил проставки на подшипники промвала со смещением на 2 мм
Поподробнее, что за проставки.
kolya

Рег.: 16.05.2011
Сообщений: 16
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213 1998г. переделал на инжектор mp7

просто стальное кольцо,но внутреннее отверстие смещено по отношение к внешнему на 2 мм, надо было всё таки делать 1.5мм. их 2 на местах для подшипников промвала .Они смещают промвал к ведущей и ведомой шестерням так,что зазоры в зацеплении убираются полностью(в моём случаи прижаты с натягом и притираются, стальные опилки в масле есть,коробка за 30 км уже с усиленной нагрузкой нагревается до 100 градусов,шумит уже так же,как до переделки,или даже меньше ,люфты 100 процентов отсутствуют во всей коробке,вибрации если трогать рукой уже меньше ,чем на рычаге кпп)
Подшипники роликовые упорные ,люфт можно убирать с помощю прокладок под крышку датчика скорости,кстате если я правельно все посчитал,то и зазор в зубях так же можно убирать прокладками под крышку,ролики ведь упираются в конусное кольцо подшипника,а чтоб всё это работало достаточно упора хотя бы одного ролика,а остальные сверху свободные,ктате и трение наверное по сепаратору будет минимальным. ,но моя задача сильно притереть зубя,по этому всё зажато по максимуму. Подшипник с внешним диаметром 62 мм(был 72)а внутреннии диаметры у левого и правого 30 и 35 мм.Если всё это успешно пройдёт испытания,могу всем желающим изготовить такие рем комплекты.А тем кто сам умеет хорошо работать на токарном дать размеры.
Есть ещё идея поставить насос для масла ,забирать будет из сливной пробки и подавать в крышку датчика блокировки и в лючок,смазывая вилки и муфты переключения,завтро попробую так сделать,а то кто-то тут хорошую мысль сказал что свистеть могут вилки,ведь износ видимый только у них.
Кстате ещё одна штука,я пару недель назад разбирал коробку,и поменял саттелиты и ось(она была сильно сточена) побуксовал в снегу пару часиков и после разборки ось была сточена почти как предыдущая,металл я проверил всё закалено. Масло было ликви молли атф германия ,может это из за этого масла,синтетика просто не годится для такой конструкции коробки.
Через 200 километров обкатки машина стала легко ехать, коробка уже греется меньше,вибрации не усилились,вой стал немного тише,чем до переделки и поменялся по звуку.Стал не соовсем вой,а металлический звук больше напоминать.Теперь шумов прибавилось,слышен звук двигателя,еле слышен вой заднего моста при нагрузке(он у меня казалось бы идеально был отрегулирован и масло в нём 3 года практически прозрачное ,нечего не течёт и не откручивается) И ехал я со скоростью 90 км,и казалось ели еду,а раньше было наоборот. Шумоизоляция в машине отсутствует вообще, технические отверстия в салоне все открыты,пол в дырах местами,сверху валяются резиновые коврики,пластиковые крышки рычагов не прикручены,когда приподнимаю их металлический звук слышен лучше раза в 2. Чуда пока не произошло,хуже тоже не стало,но зато люфты все убрались в ноль
Bork34

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Авто: LADA 21214M 2014г

Похоже я нашел причину этого раздражающего шума. Сегодня поставил РК в нейтраль и на разных скоростях прослушал ее стетоскопом. Шум идет от заднего подшипника ведущего вала. Подскажите, возможно ли снять подшипник, сняв только крышку, говорят он в корпус от руки заходит, или разбирать придется?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Что воет (шум в раздатке, КПП)?