Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

попробовал поискать по сайту но подобной проблемы не нашел.
стояло у меня вполне рабочее, слегка подпаленное штатное сцепление. никогда с ним проблем небыло, максимум раз паука отрывал.
купил новый двигатель, вместе с ним поставил сцепление от шеви: маховик и сцепление в сборе крафттех (корзина, диск, подшипник) - все новое.
через ~2000км сцепление начало пудрить мозги. первая и задняя скорости стали включаться проблематично, регулировка не помогала. а еще через 300 км подшипник зашумел. вскрытие показало оторванные усы и бешеный люфт.
купил вазовский оригинальный подшипник от шнивы, поставил. через 1100 км аналогичная проблема, только в итоге подшипник унес за собой корзину.
взятое с собой в запчасти вазовское сцепление от ШН (корзина и диск) оказались размером под штатный маховик [:X]
пришлось покупать у диких алтайцев штатный маховик, в полевых условиях его менять и ставить штатное нивовское сцепление.
но! даже теперь иногда штатный подшипник шумит (выжимаю сцепление и шум пропадает - подшипник?).

Где собака порылась, почему подшипник вылетал неоднократно?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

kelus:
выжимаю сцепление и шум пропадает - подшипник?
Ага. Первичного вала. Выжимной при выжиме начинает гудеть.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

тогда еще вопрос - при каких воздействиях извне он (п.вала) может внезапно умереть?

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

и для его замены необходимо ли разбирать коробку?
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

kelus:
тогда еще вопрос - при каких воздействиях извне он (п.вала) может внезапно умереть?

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

.
Умереть он мог от старости, нагрузок и брака в технологии изготовления, и для его замены необходимо разбирать коробку.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

осталось разобраться с выжимным, ибо он никакого отношения к первичному валу не имеет и не соприкасается.
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

MasterHome:
kelus:
выжимаю сцепление и шум пропадает - подшипник?
Ага. Первичного вала. Выжимной при выжиме начинает гудеть.
[:)]
Так когда у тебя выжимной поёт?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Выжимной подшипник два раза сдох. От чего?
ЯС

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 20
Откуда: Ставропольский край. г.Ессентуки
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214

Доброго времени суток.
Вопрос следующий: шумит... при отпущенном сцеплении, и км на 80 - 90 нейтралку включаю и...не знаю как описать но звук неприятный, как будто трется что то...но громко! На днях поехал к мастеру по другому вопросу, а он мне говорит "У тебя выжимной подшипник прижат к лепесткам при отпущенном сцеплении (или что то типа того) надо отпустить..." Отпустил, и на следующий день я услышал следующее: Звук чего то металлического, вращающегося, и цепляющего стенки там где оно вращается... =\ (при отпущенном сцеплении) Выжму сцепление, отпущу, бывает пропадает, бывает нет.
Через несколько дней собираюсь ехать за полторы тысячи км... Вопрос в том насколько это критично и не помрёт ли где нибудь на трассе в ближайшее время?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Снимать-смотреть. Без переборки я бы не рискнул поехать на полторы тысячи км...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
lys-0071

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.05.2011
Сообщений: 34
Откуда: samara
Возраст: 48
Авто: 21214

Cама по себе корзина сцепления Нивы и Шеви Нивы отличается именно наличием ...на 213-85 (или отсутствием на 23-85 диске, паука под выжимной подшипник), что предполагает использовать совершенно разные выжимные , т.е. на 213 классический , а на 23 оригинальный саморегулирующийся... вы именно тут при сборке случаем не напутали?

Кстати...Ни для кого из нивоводов не секрет, что родное, классическое по конструкции, сцепление Нивы подразумевает работу в жёстких переменных нагрузках, что даёт именно ту возможность нивы вылезать практически от всюду, но зачастую одновремменно убивая сцепление. С саморегулирующимся сцеплением 23 автомобиля таких результатов не добъёшься, и раскачать машину переключая с хрустом КПП так как на простой НИВЕ совершенно не выйдет, получится жалкое подобие, но будет именно та плавность хода и долгие тысячи км. жизни сцепы которые хотят нивоводы плавающие неспешно по городским потокам не съезжая в бездорожье.

сцепление ваз советы специалистов
http://www.stceplenie.ru/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

lys-0071:
Ни для кого из нивоводов не секрет, что родное, классическое по конструкции, сцепление Нивы подразумевает работу в жёстких переменных нагрузках, что даёт именно ту возможность нивы вылезать практически от всюду, но зачастую одновремменно убивая сцепление. С саморегулирующимся сцеплением 23 автомобиля таких результатов не добъёшься, и раскачать машину переключая с хрустом КПП так как на простой НИВЕ совершенно не выйдет
Обоснуй.

С уважением! Александр
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

lys-0071
У нас в семьё есть Шевик с Валео.Эксплуатируеться в довольно жёстких условиях.У водителя до этого было 2 обычных Нивы.Проблем с раскачкой ни каких,так же как и с ресурсом данного узла,переломалось всё что уже можно но Валео пока "живое"!
lys-0071

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.05.2011
Сообщений: 34
Откуда: samara
Возраст: 48
Авто: 21214

А что-тут обосновывать))) Вон в соседней ветке форума и тема такая есть https://www.niva4x4.ru/t/Hs5RbJFhTxKs3R9jPedmTQ/1 А вообще на периодических испытаниях 23 сцепление в узле со своим выжимным всегда показывает себя как более мягкое сцепление т.к. гасит неравномерную резкую нагрузку на нажимной диск (корзину) сглаживая амплитуду колебаний. На классическом 21-85 нажимном диске такого нет, там идёт почти моментальный удар и страгивание. Хотя моё личное мнение, что 213 сцепление слабовато именно для диннобазовой 2131 нивы, а для родного кузова по характеристикам оно ели-ели но дотягивает. С другой стороны чуть сильнее сцепа тем больше нагрузка на трансмиссию и в ремонт идут РКПП и КПП, а также все соединения. Вот и ловят золотую середину.

п.с. кстати, а я разве сказал, что вис заводское сцепление? было заводским, осталось только запчастёвым ( для нивы) , а на конвейере с недавних пор идут комплекты Валео.

сцепление ваз советы специалистов
http://www.stceplenie.ru/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

lys-0071:
Хотя моё личное мнение, что 213 сцепление слабовато именно для диннобазовой 2131 нивы, а для родного кузова по характеристикам оно ели-ели но дотягивает.
Я уже года два отговариваю клиентов-владельцев 2131 от установки "родного" 213 сцепления. Примерно половина клиентов соглашается, что оно барахло. Оно ходит тыщ 30 максимум, хоть золотое ставь.
Ставлю им от Шевика Валео, люди довольны, не смотря на цену. Своих денег оно стоит.

С уважением! Александр
lys-0071

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.05.2011
Сообщений: 34
Откуда: samara
Возраст: 48
Авто: 21214

Captain
+1 в яблочко

сцепление ваз советы специалистов
http://www.stceplenie.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / выжимной подшипник от ШН