Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка 5-ст КПП (2107, 21213) на 2121 и др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Можно. Встанет как родная.

Добавлено спустя 49 секунд:

Пятиступка кстати не 213 а 2107 с заглушкой под троссик спидометра

Славься страна! Мы гордимся тобой!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Не можно, а нужно!
И ничего менять не надо, 5-и ступка кстати по передачам более тяговитая. Посмотри на передаточные числа - из-за того что ГП на 213-ой 3.9 конструкторы сделали 1-2-3 передачи более тяговыми. Так что на 2121 будет все просто в шоколаде. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Любит народ трудности.. на свою поставил пятиступку и не заморачивался никакими парами.
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

Всем спасибо за ответы,буду ставить 5-ти ступку.

Валерий
__________________________
podarok

Рег.: 04.07.2005
Сообщений: 207
Откуда: Ukraine Київ
Возраст: 44
Авто: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

vzhik
Надо будет подумать...
Щас правда дело не до скорости, только мост передний установил (старый в 38 километрах от киева климануло открученым болтом на главной), да и жестянку поделать надо, а то кое где уже ржавчина берется... Потом дешевле будет

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хотел поставить на старую НИВУ 83 г.в. пятиступку...

Возникают ли при этом какие нибудь проблемы и трудности, а то мне говорили, что надо менять главную пару с уменшением передаточного числа.

Посоветуйте, плизз, если есть такой опыт. [:hello]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

У меня 5ст. на 2121 по дефолту, ГП 4.1. На 2121 83г.в. могут стоять ГП 4.3, но заменять их совсем не обязательно, уменьшение передаточного числа немного повысит скорость при тех же оборотах дрыгателя, но очеь не существенно, но зато в говнах на 4.3 будет лучше тянуть. Единственное для установки КПП 5 придется покупать другую поперечную опору, которой коробка с дрыгателем крепятся к кузову.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Петро
хоть Дрэгон и объяснил популярно, но позвольте послать всё же вас в поиск. Эта тема тут обсуждалась раз несколько уже. Причём весьма подробно.

у мну 2121, поставил 5-ти ступку и не заморачиваюсь. Никакие пары не менял. Хотя... когда ещё 4-х ступка была заменили планетарки с 3-чных на 6-чные. Типа что бы порезвее бегала. ну так с 5ступкой очень даже ничего так.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ниже писал что моя коробка 5-ти ступка на Ниве приказывает долго жить, вот появилась возможностькупить Ваз 2104 (пятерка с фургоном)
за копейки как донор для Нивы.
Подойдет ди 5-ти ступка от классики на Ниву?
Правдали что 5-ти ступка на Ниве более тяговитая чем 5-ти ступка от классики и как это отразится на Ниве?
Кто ставил 5-ти ступку от классики поделитесь мнениями.
Помойму коробки практически одинаковые, а тяговитость вроде как достигается с помощью раздатки, у которой высшая - это 1.27 отношение, т.е. она понижает коробку чутьчуть
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Отличия описаны в начале статьи про переборку КПП. На практике: у классической коробки снимается привод спидометра и его дырка забивается чем-то вроде наперстка (этакая металлическая чашечка). Сбивается мелаллическое кольцо с хвостовика и надевается то, что стоит на нивской коробке. Все.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Про ряды в разных КПП давно тому назад спрашивал у наших афтоспарцменов :). Есть о чем подумать [:;)] http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=79&t=52824&i=52824
вот стандартные ряды:
(Классика 2105) 3,670 2,100 1,360 1,000 0,820
(Классика 2106) 3,242 1,989 1,289 1,000 -
(Классика 2101) 3,750 2,300 1,490 1,000 -

вот тюнинговые ряды, которые нашел:
Классика 1R (тюнинг) 3,242 1,989 1,289 1,000 0,759
Классика 2R (тюнинг) 3,007 1,825 1,292 1,000 0,638
Классика 2R (тюнинг) 2,424 1,758 1,240 1,000 0,585
Классика 4R (тюнинг) 2,424 1,675 1,186 1,000 0,585
Жук

Рег.: 28.05.2006
Тем / Сообщений: 2 / 332
Откуда: Иркутск
Возраст: 43
Авто: TERRANO II 1997, TD27ETI, 5см бодик, KUMHO KL71 MT 32x11.5 R15, лебедь KINGONE 10000, передний силовик.

Знакомый борыжит мне КПП от 21013 4ст. переделанная в 5ст. Делали ее 3 года назад, тогда состояние было говорит идеальное, износ не заметен. Проблем с этой коробкой у него никогда не было, стояла на 2106. Машину разбил вот и отдает.
Хочу себе на 2121 воткнуть, но есть вопросы [:(] .
1.Как она встанет, в плане опор и чегодругого?
2.Надо чего дополнительно приобреать?
3.Какие режимы скорости и оборотов будут? Как будет движок крутить?
4.Передачи будут короткими из-за больших передаточных чисел 1-2-3, а 4-5 будут как у всех КПП?
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Вдогонку к теме, хотя м.б. поздновато.
Сам вчера наконец-то воткнул себе на 2121 5-ст.
С чем столкнулся:
- при перестановке вертолета с 4-ст. на 5-ст. пришлось уменьшать толщину резиновой шайбы, уплотняющей центровочное устройство внутри вертолета, иначе бублик перекашивало;
- при покупке задей опоры, мне было объяснено продавцом, что поперечину задней опоры менять ненадо, ибо они у всех НИВ одинаковые, для убедительности меня было ткнуто в каталог, где указан номер ея - 2121-......., ну я и купил только опору. Но я самый умный - я и дома в каталог глянул - продавец был прав. Щас! Когда я попытался всю эту .... поставить, канешна! - не получилось, и я, пыльный и чумазый поехал в магазин.
ГРАЖДАНЕ: ЧИТАЙТЕ ФОРУМ! На форуме все было написано правильно.

В действительности все не так, как на самом деле.
Shlom

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 30
Откуда: Ufa
Возраст: 45
Авто: VAZ-99

Круто. А маркировка какая? В чем отличие?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка 5-ст КПП (2107, 21213) на 2121 и др.