Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Вопрос такой - для чего сделали обратную топливомагистраль (карб-бак) на карбовых Нивах. Насколько мне помнится на 2121 такой "обратки" не было. Мы надысь в гараже обсуждали эту тему, и пришли к двум выводам:
1. "Хрен его знает."
2. Устранена опасность отжима иголки в карбюраторе напором бензина.

...Есть ещё мнения? [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У куда деваться бензину при заполненной камере? :-)
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Возможно у 2121 и 21213 разница какая то есть в конструкции бензонасоса и иглы в карбе.
Вообще то обратка сделана для того что бы бензонасос охлаждался проходящим бензином и не образовывалось паровых пробок в магистрали.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вообще то обратка сделана для того что бы бензонасос охлаждался проходящим бензином и не образовывалось паровых пробок в магистрали.
Совершенно верно. Сам бензонасос от классики, но движок более теплонагружен.

Но я думаю, что обратка появилась по той причине, что в купленной по лицензии конструкции Солекса выход для обратки уже был.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Добавлю, что когда я ставил себе на предыдущую машинку Вебер-2106, у которого штуцер для обратки не предусмотрен, я врезал в шланг между БН и карбом тройник, куда подключил обратку. Необходимый подпор обеспечивал штатный клапан, стоящий в шланге обратки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Вы будете смеятся, но на авиадвижках (на СЛА) обратку ставят именно из-за того, чтоб напор бензина не отжимал иглу поплавка. Я эту тему "провентилировал" на форуме СЛА...Насосы там сделаны отдельно от двигателя, так что их перегрев невозможен. Есно, карбюраторы там не от ВАЗа, вернее не только от ВАЗа, но тем не менее принцип то везде один. Несколько человек столкнулось вот с такой проблеммой, и сделали "обратку". Может сия инфа пригодится владельцам НИВ без "обратки"...А может и не пригодидзе. [:)]

Конец Света грядёт!
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

А я думаю и из-за доп охлаждения БН - это наверняка

А еще все-таки из-за вероятного отжима иглы. Поплавок на ОЗОНЕ по объему несопоставим с поплавками на СОЛЕКСЕ и как мне кажется СОЛЕКСовую иглу отжать легче, чем озоновскую.... чисто умозрительно


впрочем, это возможно и бред

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Жнец

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 48
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

А у меня обратка просто выливается и никакого бензопровода обратно в бак нет [:(] Хотелось бы знать много ли бензина я теряю при этом и стоит ли самому доработать конструкцию.

Я всегда буду против
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Жнец:
А у меня обратка просто выливается из карба и никакого бензопровода обратно в бак нет
как выливается что прямо на мотор или землю?Ты сгореть хочешь? [:shock]
Жнец:
Хотелось бы знать много ли бензина я теряю при этом и стоит ли самому доработать конструкцию
если действительно выливается то расход должен быть просто астрономический,дорабатывать конечно надо

мышь вездеходная
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Жнец:
А у меня обратка просто выливается из карба и никакого бензопровода обратно в бак нет Недовольство, огорчение Хотелось бы знать много ли бензина я теряю при этом и стоит ли самому доработать конструкцию.
на землю [:RWL] видимо денег много и ты коперфильд...
Жнец

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 48
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

Ничего смешного, смотрел еще пару карбовых Нив - та же фигня (и никакой трубки ведущей обратно в бензобак нет и в помине), капает прямо на двигло. Я конечно сделал небольшой отвод чтобы лился на землю, но приспособить бензосборник никак не соберусь. Честно говоря я полагаю что это не деффект, а одна из стандартных конструкций системы питания (очевидно предполагалось что количество обратки будет настолько ничтожным что и собирать ее нет резона), а раз так сделано, то видимо имеет смысл...а вот в чем этот смысл мне и хотелось бы узнать.

Я всегда буду против
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Жнец:
Ничего смешного, смотрел еще пару карбовых Нив - та же фигня (и никакой трубки ведущей обратно в бензобак нет и в помине), капает прямо на двигло. Я конечно сделал небольшой отвод чтобы лился на землю, но приспособить бензосборник никак не соберусь. Честно говоря я полагаю что это не деффект, а одна из стандартных конструкций системы питания (очевидно предполагалось что количество обратки будет настолько ничтожным что и собирать ее нет резона), а раз так сделано, то видимо имеет смысл...а вот в чем этот смысл мне и хотелось бы узнать.
[:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL]

модет быть речь идет о трубке которая вкручена в приемный коллектор ... ниже карба. [:RWL]
Ploug21213 с работы

Рег.: 05.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131 2002 г.

Есть такая машина - Ока, так там штатно нет обратки. Соответсвенно есть следующие проблемы: "отжим" иглы и, как следствие, перелив, при движении в пробке высока вероятность паровых пробок в бензонасосе, а так же в пробке сильно проседают обороты ХХ (процентов на 30), движок начинает дико колбасить вплоть до заглохания. Народ колхозит обратку, причем просто врезать тройник и организовать малый круг - канает слабо, нужно вести трубку в бак, тогда бензин охлаждает и бензонасос и карб.
Для нас, конечно, не так все критично: идвижок скомпонован попросторнее и 4 цилиндра, но все же.

Алексей.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ploug21213 с работы:
"отжим" иглы и, как следствие, перелив,
это не недостаток конструкции а часный случай машины отдельно взятой...
Ploug21213 с работы:
пробке высока вероятность паровых пробок в бензонасосе
и вот это зависит очень здорово от состояния насоса...

хотя согласен что полноценная обратка уменьшает (точнее отдоляет выше указанные неисправности).
Жнец

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 48
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

модет быть речь идет о трубке которая вкручена в приемный коллектор ... ниже карба.
ну да, трубка из впускной трубы, но факт что бензин выливается, а не отводится в бензобак

Я всегда буду против
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Жнец
писализпацстала [:D] [:D] действительно это трубка дренажа ненадо её глушить изменять и проч. если льется на работающем моторе то надо ремонтировать карб

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обратка