Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переключатели-выключатели (кнопки), штатные и нештатные

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
Muhoboy

Имя: Михаил
Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Моск.обл. г. Красноармейск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

По поводу кнопок:
В штатные рамки встают с небольшой доработкой кнопки от ГАЗ 3110. Дизайн лучше родных но и цена больше , есть замена на все:
Обогрев заднего стекла
Противотуманки
Отопитель
Омыватель-дворник заднего стекла И куча у нас в принципе не используемых:




Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Может подскажет кто: в ФАКе есть статья про установку волговских кнопок, и в ней сказано, что кнопку для заднего дворника пришлось сделать из двух кнопок. И кнопка получилась как штатная, т.е. первое положение фиксированное, второе - не фиксированное.
Вопрос: как переделать? Я, к сожалению, не сообразил...

upd: также очень интересно, актуально ли это? https://www.niva4x4.ru/p/T09YQZ4lS4uMu6L_QmjZWg
ибо мнения у всех разные. Я собираюсь поставить несколько дополнительных кнопок и две розетки и подключить их подсветку. Вот мучаюсь вопросом: параллельно штатной подсветки сажать или перетянуть провода подсветки более толстым проводом?

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Попробую ответить.
Рассматривая кнопки от Волги внутри, я обнаружил, что у фиксируемых и нефиксируемых кнопок применены перекидные контакты разной формы. Таким образом, форма контакта, в который упирается подпружиненный толкатель, способствует или наоборот - препятствует возврату кнопки в среднее положение. Кроме того, из клавиши "торчат" не только подпружиненные толкатели, перекидывающие контакты, в кнопках с фисированным средним и нефиксируемыми крайними положениями имеется также расположенное с обратной стороны клавиши подпружиненное колесико. Оно служит для гарантированного возврата клавиши в среднее положение. Для этого же в обойме кнопки имеется специальный профильный упор, который нам необходимо срезать (я это делал паяльником) с той стороны, где должна присходить фиксация.
Профиль перекидных контактов я изменил, напаяв олово и обточив его до требуемой формы.
Привожу фотки.

Добавлено спустя 39 минут 5 секунд:

А вот забыл уточнить - кажись, именно эта кнопка изначально имела среднее фиксированное положение и два нефиксируемых. Соответственно, примененные в ней изначально перекидные контакты для описанной выше цели не годятся. Поэтому контакты пришлось использовать от другой кнопки, у которой фиксируются три положения.
Кнопка.jpg
Кнопка.jpg
Кнопка разобрана
Колесико.jpg
Колесико.jpg
Фикисрующее колесико. Толкатели вынуты
Контакт.jpg
Контакт.jpg
Контакт с напайкой.

В действительности все не так, как на самом деле.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Эм... А можно чисто технически просто взять клавишу от фиксируемой кнопки и поставить на нефиксируемую? Ну или наоборот...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Можнаканешна. Ваще, комбинирование новообразованных кнопок из существующих стандартных позволяет существенно разнообразить жизнь.
Однако, это - не тот случай.
Тут ведь требуется сообразить кнопку трехпозиционную с двумя фикс и одним НЕфикс. А у Волги таковой не имеется. Отсель и геморрой.
Кстат.Е!
Ведь еще есть наэту тему: поскольку у Волги хитровывернутая схема обогрева заднего стекла с двумя режимами - норм. и эконом., то и кнопка соответствующая. Т.е. на ТРИ положения. Тут можно бы и успокоится, использовать два, но моя буйная конструкторская мысль заставила переделать сию кнопку на два положения, исключив среднее.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
igor21214M:
до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
[:D]
Раньше у меня былы 2121, теперь 21214М. Так что я тоже теперь М, хоть и не поменял ник.

В действительности все не так, как на самом деле.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Злопыхатель:
Тут ведь требуется сообразить кнопку трехпозиционную с двумя фикс и одним НЕфикс.
А, вон из-за чего гемор то... Ну да, про такие кнопки я не слышал ,есть ли они вообще в природе.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Ну на Ниве же есть. Только при желании перейти на волговские кнопки для ради подсветки получается, что нет.

В действительности все не так, как на самом деле.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Злопыхатель:
Ну на Ниве же есть
Э... А какие? Если от омывателя, то там включение фиксирется на один щелчок и еще нефиксируемое одно.

Или ты про вкл и выкл как фиксируемое говоришь?

Добавлено спустя 33 секунды:

ой, от заднего двроника...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Угу.
Положение же есть? А уж вкл оно или выкл - неважно.

В действительности все не так, как на самом деле.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А, ну понятно... А мне в башку стукнуло, что два фиксированных вкл и еще одно - нефиксируемое...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Trener:
Кнопки от 2110 вкл. ПТФ в штатное место... Очередной тюнинх от нечего делать... Всё понятно из фото. Берём заглушку в гнездо, вырезаем по месту под 2 кнопки, правда впритык получается, так что между кнопками надо проложить полосочку пластмассы примерно в 1 мм. толщиной, а то сами кнопки при нажатии будут цеплятся друг за друга. Есть 2 плюса в таком тюнинге- экономия места (2 кнопки в одном гнезде) и на самих кнопках индикация включения ПТФ. В этих кнопках 2 лампочки, одна под иконкой ПТФа, вторая сверху под цветной накладочкой- весьма удобно. Схема правда кривовато нарисована, но понятно (надеюсь)...

_________________
Прошу прощения за столь длинную цитату.
Наконец дошли руки до подобной поделки. Перехожу на клавиши от Волги, ради подсветки. Только получается, что заодно необходимо решить проблему индикации для передних и задних ПТФ (для остальных кнопок и так все хорошо). Поэтому пришлось для ПТФ использовать кнопки от пятнашки - тут и подсветка, и индикация.
Вот только в пропиленную заглушку они у меня чуток не влезали. Решил эту задачу просто - у корпуса верхней кнопки подпилил напильником верхнюю плоскость, у нижней - нижнюю. А чтобы кнопки (сами нажималки) не терлись друг об друга - подпилил нижнюю часть нажималки верхней кнопки. Толщины там для спиливания вполне хватает, а спиленная часть совсем не видна. Получилось, что никакой пластины в 1 мм толщиной прокладывать не нужно.
Может кому пригодится.

В действительности все не так, как на самом деле.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Дополнительное место для размещения разнообразных кнопок можно получить, если снизу к бороде прикрепить развернутую задней стенкой к водителю пластиковую коробку для мелочей, которую АВТОВАЗ ставит в отсек музыки.В этой задней стенке коробки (которая после установки будет видна водителю) режем необходимые отверстия и ставим разные дополнительные кнопки по желанию. Проводку к новым кнопкам выводим сзади под бороду.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Наконец-то я доделал кнопки от Волги. Подсветку на все кнопки, кроме габаритов, кинул отдельным проводом от реостата 0,5мм2, массу таким же проводом до ближайшего болта. До реостата кинул провод 0,75мм2 от блока предохранителей, а тот провод, который шел к нему, замотал изолентой и примотал к жгуту проводов (там провод на габариты идет). Клавиша для заднего дворника получилась нефиксируемая во всех положениях, переделывать не стал, меня и так устроило: при нажатии на верхний край клавиши включается дворник и работает до тех пор, пока не будет отпущена клавиша, в крайнее положение дворник так же доводится за счет постоянного "+" на моторе дворника; при нажатии на нижний край клавиши включается омыватель. Клавиша задних ПТФ тоже нефиксируемая, индикация перенесена на комбинацию приборов, на лампу, которая находится на лампой "Check Engine" (у меня там была лампа "неисправности ламп", у кого-то там будет лампа аварийки).

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

И подсветка получилась белая.
А я знаю, как сделать её зелёной - нужно вклеить в кнопку кусок бутылки Sprite.

В действительности все не так, как на самом деле.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Приобрел "модернизированный отопитель" от f-design с мотором и управлением 2108 и решил переключатель печки ставить в стандартную рамку на старое место, но комплектный переключатель имеет короткий обрезанный шток и по диаметру корпуса большой для штатной рамки. Поэтому решил делать так. Купил заглушку(крышку)21083-3709604, чтобы закрыть штатное место из салона, а имеющуюся заглушку 2105-3709604 перевернул задом наперед и подточил края, и она с упором встала на место. В этих крышках сделал отверстия для крепления дополнительно купленного нового(шток отрезан по месту) переключателя гайкой(по центру заглушки) и отверстия для светодиода подсветки(снизу) и трех разноцветных светодиодов индикации режима работы отопителя(сверху), присоединяемых к соответствующим клеммам переключателя. К сожалению, подсветить "световод" на рукоятке переключателя не смог, поэтому наклеил "вентилятор " и метку указателя на рукоятку и белой краской отметил посадочные места светодиодов как метки режима работы отопителя.
DSCF0145.JPG
DSCF0145.JPG
DSCF0148.JPG
DSCF0148.JPG

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Переключатели-выключатели (кнопки), штатные и нештатные