Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
120 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мои пять копеек... Когдато пытался избавиться от воя/шума раздатки путем замены всех подшипников - не помогло. Замена раздатки на мелкомодульную положение улучшила, но не до желаемого. При движении, работая газом в режиме разгон - накат можно поймать момент, когда воя/шума нет совсем, т.е. когда шестерни ненагружены. Имхо все беды изначально заложены в конструкции, т.е. горбатого - могила исправит [:P]
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

flyer:
т.е. горбатого - могила исправит
и всё же есть машины, в которых воя почти нет.

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

рыбак:
и всё же есть машины, в которых воя почти нет.
Бывает [:D]
RSG

Рег.: 14.05.2007
Сообщений: 31
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213, 2000 г. р/в 48 ММ, Мега-Солекс, Нулефильтр, Трамблер Спорт, Силыч, Монры

В тему: мелкомодульная раздатка, прошла около 10 тыщ, вначале очень тихо пищала, сейчас стала подвывать (троллейбусный звук). До 100 км/ч очень тихий свист, на 115 км/ч начинает выть, на 120 замолкает [:)] Все звуки только под нагрузкой. На старой немелкомодульной такого не было. Та шелестела [:)] Мой случай нормален, господа?
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

А вот скажите, многоуважаемые, ваше мнение по такому вопросу - а что будет если залить в раздатку приличной трансмиссионки что называется почти "по самое немогу", то есть не 0.75 литра как по мануалу, а раза в 2 поболее?
Я конечно думаю, давить его сильно начнет, но опять же какое то количество выдавит, остальное останется.
Я вот сколько не разбирался с воем своей раздатки, ощущение такое что если бы трущиеся поверхности зубъев шестерен были окунуты постоянно в масло, то это вой в этом самом масле бы и оставался, то есть гасился, а так все это дело посуху звенит в верхней половине картера раздатки, и еще резонирует в свободном пространстве.
Как считаете?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Лет семь назад, когда только-только появились мелкомодульные раздатки, один московский нивовод (ForaVlad) ездил специально за такой раздаткой в Питер, где они уже продавались, а в Москве их тогда обнаружить не удалось. После установки он залил в раздатку двойное количество масла (полтора литра) и не испытывал никаких проблем. Ничего не выдавливало. Масло лил хорошее, марку не помню. Он был вполне доволен результатом.

Вообще, избыток масла увеличивает потери на вязкое трение. Верхние шестерни смазываются разбрызгиванием масла снизу - и этого вполне достаточно для их смазки. Поэтому я у себя так делать не буду.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

Хм, спасибо, про вязкое трение я как то сразу не подумал, но когда вспомнил каково оно, утром в минус 30 проехать первые пару километров, почесал затылок.
Буду думать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

4872:
приличной трансмиссионки
На импортной синтетике 75W90 при -30 вполне можно сразу ехать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Тут у соседей проведены исследования на причины и лечение данного геммороя. Только вот они с вибрацией борятся, а про противный визг ни гу-гу. Хотя, я на своей Нивке на "новой раздатке" заметил такое же. Когда утро холодное( Типа около о с плюсом) то когда начинаю движение, то визга нет, и с прогревом раздатки он становится невыносимым до 100 км, и с увеличением скорости уходит в ультразвук. Но пока уйдет туда, все нервы вытреплет.
Кто чево думает по поводу мучений дальних родственников???
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…stdays=0&postorder=asc&start=360

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Ivm

Рег.: 06.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: NN
Возраст: 70
Авто: ШНИВА

Я сдался. Разбирал раз несколько. Визжат точно не подшипники, не вилка, не свободная невключенная шестерня.
Подозреваю что визжит нагруженная шестерня повышенной передачи -ее зубья. Причина (других не просматривается) - шестерня промвала в зацеплении сразу с двумя шестернями. Следствия: 1. отсутствие смазки на стыке с верхней шестерней - смазка отсекается на стыке с венцом дифференциала ( чтоб смазка была вверху надо раздатку в другую сторону крутить). 2. Притирка зубьев невозможна сразу с двумя шестеренками. Одна трет в одном месте - другая в другом. Самая широкая шестерня у промвала, остальные шестеренки Уже и смещены по разному. Визжит там где смазки меньше.
Простого лекарства от болезни не вижу. Поставишь новые шестеренки быстро пропилятся по зубьям старые особенности.
Возможно просто не повезло - типа люфты в зацеплении шестерен повышенные, (может дырки в корпусе смещены) хотя проверял - в норме.
Вот заразы задачку подсунули. Мда..
Совсем уж густую липкую смазку запихать?
Старая смазка с тертым металлом менее шумная.
Заливать побольше масла не получается - через сапун выбрасывается.
У меня вибраций нет - карданы сам балансирую. Кардан на 180 град повернешь - раздатку уже через 1000 км разлюфтишь - как у них. После переборки раздатки балансировка карданов меняется - подправляю. Ежели подшипники насмерть поставить, то раздатку и не соберешь, а уж потом точно не разберешь. Когда обойму подшипника качаешь - никаких люфтов не ощущаю. Следы прокрутки на стопорных кольцах видны, но меня не впечатлило - не сильные.
С визгом это по-моему не связано, на понижайке то не визжит.
Lexuz

Рег.: 27.09.2007
Сообщений: 17
Откуда: Кировская область
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, 1980

У меня зимой после стоянки первые пять км вой невыносимый на любой скорости, чем ниже температура, тем сильнее. Летом при +30 прослушивается еле-еле начиная с 90км/ч. Масла 0.8, раздатка крупномодульная.
Ivm

Рег.: 06.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: NN
Возраст: 70
Авто: ШНИВА

мвн:
Пойдем по тяжкому пути [:roll]
Ну чтож желаю успеха, - вдруг получится? Судя по запалу путь будет долгий и нудный.
Снять, что то сделать, поставить, поехать, огорчиться, опять снять…и так раз десять, пока не плюнешь.
Правильнее всего поставить раздатку на стенд, который умеет нагрузку создавать и по звуку найти – что свистит – визжит, но… чего нет - того нет.
Остается путь проб –ошибок. Часть пути я проделал, на чужих ошибках в определенных кругах учиться вроде как принято.
Во первых мерзкие звуки идут только на повышенной передаче и только под нагрузкой. Сначала просто шумит, с 70км/час начинает свистеть, потом визжать, а на 120-130 все пропадает.
Во вторых новая раздатка свистит, не так противно, а набирает мерзотности уже в процессе.
Свистит у многих, психют только музыкально одаренные люди и эстеты.
Так вот что я подозревал и что пробовал:
1. Плохие подшипники – поменял. А зря.
2. Свистит невключенная шестерня- типа она крутится с опережением и мол трет торцами. Поставил медные шайбочки – результат – без изменений.
3. Свистит вилка включения повышенной – пониженной – на ней есть выработка от трения с муфтой. Надел на муфту тонкий подшипник и двигал ее за внешнюю обойму доработанной вилкой. Результат тот же.
4. Проворачиваются обоймы подшипников. Посадил их все на анаэробный фиксатор при сборке. Результат – визг стал намного сильнее. Похоже звукопровод на корпус улучшился. Еле разобрал, выковырнул остатки фиксатора.
5. купил новую шестерню повышенной - тон поменялся, остальное осталось по старому. Новый промвал найти не смог, на 21213 стоит другая звездочка спидометра с другим диаметром и числом зубчиков, покупать не стал.
6. На старой шестерне и чуть чуть на пром вале притупил острые кромки на зубьях. Поставил. Результат –поменялось многое. Шумы стали сильнее на низкой скорости, а пропадать стали на 80км/час. В целом шумнее, но не так противно.

На сегодня основная версия такова: впрочем я ее озвучивал ранее про зубья и невозможность притирки. Типа виновата конструкция – три шестеренки одними зубьями трутся - венец дифференциала затачивает острые кромки на промвале, о потом эти кромки по шестерне первичного вала как железом по стеклу с визгом проводят. Такое может быть, если зазор в зацеплении промвала и первичной шестеренки увеличен и смазки нет.
Что может быть еще попробую - куплю новый промвал с самыми толстыми зубьями если найду, но пар у меня похоже вышел да и радикально повлиять на ситуацию похоже невозможно. Счас у меня раздатка свистит, но не так противно.
Кстати, когда притуплял кромки, вручную прокатывал шестеренки друг по другу. Так вот пониженная шестеренка катится по ответной ровненько и тихо, а повышенная катится рывками, что то там с поверхностями зубчиков не то. Что уж совсем непонятно, так это смещение шестеренок - венец дифференциала миллиметра на 2 сдвинут к заду.
Покупать новую раздатку? – боюсь все будет также, через 2000-4000 км .

А GM-ВАЗ что про это думает? Может их спросить?
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Ivm:
Покупать новую раздатку? – боюсь все будет также, через 2000-4000 км .
У меня это произошло сразу [:weep] Новая раздатка(мелкомодульная) визжать начала сразу, только более тоненьким и заунывным голосочком. Она меня и собсвеено и довела.
Ivm:
А GM-ВАЗ что про это думает?
А думаеют они, чтобы мы фсе это терпели безропотно, раз цена дешевая.
За описание пути спасибо.
====================================
А по существу. У меня на старой раздатка понижайка практически не выла, а на новой воет тише , чем главнвя, но воет.
Следовательно, пробдема в зацеплении шестерен, вернее в пятне контакта. Я показывал картинку шестерни АЛЕКСАНДРА технологу, он сказал что видит четкий недорез зуба.
Кроме того, я еще согласен с автором с Шнивовского форума о люфтах, которые вероятно не дают набидся "правильному" пятну контакта. Подшипник промвала в старой раздатке выгрыз посадочное место так, что образовался буртик. Видимо что то там колбасит, возможно диф. Я поробовал на прямом асфальте с заблокируемым дифом, тональность воя другая, ябы сказал более строгая.
Я думаю, чито свою старую раздатку начну ковырять с дифа.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Myxa

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 2 / 151
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 53
Авто: Шеви-Нива LE+, 2018

Наверное, сюда
Anonymous:
...трогаю ручку понжения в разные стороны вой усиливается многократно
Похожая ситуация -- раздатка вроде не шумит, но стоит прикоснуться к рычагу пониженной /повышенной и раздается шум. Даже давить сильно не надо -- руку положил на рычаг и вот оно.
Слышен только на скоростях выше 20-30 км/ч, по мере снижения скорости затихает и при скорости ниже 20 км/ч сходит на нет

Машина новая, пробег 1200 км, с новья не наблюдалось (было тихо). (кстати, на предыдущей машине, прошедшей почти 200 тык на "родной" раздатке, такого не было). Что может быть и стОит ли на ТО обратить на это внимание сервисменов?

Sincerely
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Что воет (шум в раздатке, КПП)?