Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трос спидометра, привод спидометра в раздатке

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Смотался сегодня на дачу. Заимел проблемы. Я уже писал тут о шелестяще-стрекочушем звуке где-то под топедой https://www.niva4x4.ru/t/xWSPN-mMTiKGyDSF0JlRDA/1. Так и ездил с этим звуком. А сегодня на МКАДе, на скрости за 100 внезапко за приборкой что резко и громко заскрежетало, как будто какие то шестеренки там стали проскальзывать, стрелка спидометра несколко раз судорожно дернулась и легла в ноль. [:shock] И все! Машина несется, спидометр не работает. за приборкой и под торпедой непрекращающийся треск стоит [:X] Тут жена подала испуганный голос и заявила, что чувствует сильную вибрацию снизу. [:shock] Я на своем сиденье и на руле никакой особой вибрации не ощущаю. [:?] Машина вроде бы идет нормально. Остановился, осмотрелся. Вроде бы нигде ничего не висит, не болтается. [:?] Поехал дальше вот тут то и началось. При разгоне и выходе на высокие обороты на 2-й и на 3-й, машину стало не по-детски трясти и колбасить. [:shock] Такое впечатление. что машина рывками едет, при этом рычаги раздатки и КПП ходуном ходят. [:shock] На 4-й (у меня 4-х ступенчатая КПП) все более нормально, только на низких оборотах есть повышенная вибрация и на скорости по прежнему чувствуется вибрация снизу с правой стороны, вроде как в районе промвала, на руле практически все в порядке. Ну и треск по-прежнему. Кое-как доехал до дачи. [:weep] Стал опять проверяться осматриваться. Поставил раздатку в нейтраль, причем переключаться стала она о большим трудом, чего раньще не было. Двигатель на холостых работает практически идеально и на низких и на высоких оборотах. Ничего не трясется, при даче газа провалов и дерганий нет. Включаю первую - норамально. Вторая - почти нормально, легкая вибрация. Третья - стало прилично трясти. Четвертая - нормально, легкая вибрация, но появился шум шестерен. Задняя - аналогично четвертой. [:?] Поехал в Жуковский в магазин на ул Чапаева http://www.niva-faq.msk.ru/zap_serv/ramen.htm. Все таки очень хороший магазин. Много там чего для Нивы есть. Купил трос спидометра за 105 р. Приче вот что интересно. Девушки продавщицы в магазинах или сами автомобилистки или здорово секут в машинах. Я вот, чстно говоря, не знал какой трос спидометра нужен на Ниву - свой или "классический". [:oops] Когда спросил просто про то, есть ли тросы, меня сразу спросили, что за машина. Когда сказал, что Нива, сразу сказали, что есть короткий на 2121 и длинный на 21213. Оказывается у них разные тросы спидометра! [:shock] А я и не знал. [:oops] Думал, что они одинаковые. Короче приехал обратно. Стал менять трос. Снял старый. В общем, снизу, со стороны раздатки, его погнуло, защитную оболочку разворотило, спираль разогнуло и т.п. Сверху все нормально. Попозже сфотографирую и выложу на всеобщее обозрение. Поставил новый. Вся работа заняла минут 40. Единственнвй геморрой был с наворачиванием наконечника на гнездо на раздатке. Причем у старого, родного, троса наконечники были металлические, а у нового оказались пластмассовые. [:?] Сделал, поехал на тест-драйв. Спидометр работает, колбасит по-прежнему. [:X] С тем вечером и уехал домой. [:X] Причем треск полностью не исчез. По прежнему появляется на скорости свыше 70 км. :x. Причем уже на подъезде к дому показалось, что колбасить стало сильнее. Вот и думаю. Неужели трос спидометра мне что-то сотворил не то? [:shock] Или раздатка расцентровалась, или промвал накрывается. И почему понижайки стала еле-еле включаться. Неужели все-таки что-то внутри раздатки полетело? Никаких тресков-скрежетов оттуда в момент отказа спидометра вроде бы не раздавалось. [:?] Стало быть переборка? А может быть и замена? [:croak] [:frog] [:shock] [:weep]
dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

А эластичная муфта целая???
А то с чего бы это трос воротило так. И вибрации наводят на такую мысль,. что муфту разорвало и трос попал под "раздачу". Или может намотал чего на промвал?

Александр.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Вроде целая. При работе не стучит и не рокочет. Рукой сколько мог прощупал. Детально осмотреть не получилось. Ямы нет, а под машину далеко подлезть не могу. Габариты не позволяют. [:(] И так с большим трудом новый трос к раздатке подсоединил.
dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

Всё же проверь.
А пробовал на месте - РК в нейтраль, КПП на 4-й передаче и "газу"?

Александр.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Дык написал же, что пробовал.
Поставил раздатку в нейтраль, причем переключаться стала она о большим трудом, чего раньще не было. Двигатель на холостых работает практически идеально и на низких и на высоких оборотах. Ничего не трясется, при даче газа провалов и дерганий нет. Включаю первую - нормально. Вторая - почти нормально, легкая вибрация. Третья - стало прилично трясти. Четвертая - нормально, легкая вибрация, но появился шум шестерен. Задняя - аналогично четвертой.
Сегодня переставлял машину на стонке - понижайка включается весьма легко, как ни в чем не бывало.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Когда читал впервые, тоже подумал про эластичную муфту, но такой вариант уже был высказан, поэтому промолчал.

Сейчас родилась такая версия: а не мог конец троса попасть в район задней крестовины переднего кардана и что-то в ней повредить? Иначе, что могло измочалить конец троса? Версия отчасти из области фантастики: обрывок центральной части троса или спиральной оболочки сидит где-нибудь в крестовине... Или, если у тебя промвал с крестовиной - то в ней. Если с ШРУСом, может и в нем быть (проколол пыльник, попал между шариками и трещит). Надо бы вывесить переднее колесо, покрутить промвал и передний кардан и все очень внимательно осмотреть (обязательно с хорошим освещением) на предмет повреждений и инородных предметов в крестовинах.

Почему так странно раздатка переключалась - ни одной идеи в голову не приходит...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Трос целый, не оборванный. Просто разорвало защитную резиновую оболочку, и размотало спиральную металлическую оболочку. Ни на что он не был накручен. Для справки: у 2121 промвал с крестовиной.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Для справки: у 2121 промвал с крестовиной.
Это я знаю, как знаю и то, что он один в один меняется на промвал с ШРУСом. Поэтому какой промвал стоит в 2121 в данный момент, можно только гадать...

Ну тогда ничего больше в голову не приходит. Надо смотреть... Обязательно расскажи потом, в чем было дело.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

И вот результат. Всера забрал машину из сервиса (АвтоСПС). Что же было? Развалилась крестовина в промвале, надорвалась эластичная муфта. Почему так изуродовало трос спидометра мне не сказали, но заменили и сам спидометр, хотя я об этом и не просил, а только когда сдавал машину сказал, что скрежет оттуда раздался. Но заменили его, похоже, что правильно. Похоже, что он у меня умирал. Тот самый подозрительный шелестяще-стрекочущий звук исчез. По пути домой, на "скоростном участке" специально разогнался до 90 км. Тишина. Никаких звуков. Видимо, это действительно трещал спидометр, а звук фокусировался в районе воздуховодов. И, похоже, очень неплохо все отцентровали. То что ощущалось на рычагах раздатки назвать вибрацией можно с очень большой натяжкой.
Для сведения, по стоимости работ:
1. С/у приборки - 196 р.
2. С/у датчиков температуры, масла, бензина - 243 р.
3. С/у раздатки - 322 р.
4. С/у карданной передачи - 243 р.
5. С/у крестовины на карданном вале - 280 р.
6. С/у эластичной муфты 210 р.
7. Балансировка раздатки - 238 р.

Запчасти:
Муфта эластичная - 180 р.
Крестовина 2121 - 280
Спидометр - 290р.

К слову. О размещении контрольных приборов. Что предпочтительней? Отдельные приборы или блок? Что бы пришлось делать, если бы умер спидометр в блоке 21213-21214? Наверное, всю приборку менять? А по стоимости?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подскажите, шестерня привода спидометра 21213-3802834. Сколько их ставится в коробку инжекторной машины и сколько должно у нее быть зубьев? Спрашивал в магазинах, продавцы говорят кто 38, кто 41. А в реале?
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Харон:
..... ставится в коробку ....
На ниве она стоит на раздатке.
Число зубьев, сорри, не знаю . [:oops]

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А в каталоге написано на коробке!
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=175_15799
Не суть важно...
Вопрос: сколько их на инжекторной машине и количество зубьев! Собираюсь ставить датчик скорости. Крышку от 21214 приобрел( с двумя выходами), датчик приобрел, дело за шестеренками!!!! [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Харон
Там не написано, что это коробка. Выход на спидометр на Ниве стоит на раздатке. Сам подумай: после коробки стоит раздатка, в которой может быть включена повышенная или пониженная передача. Откуда спидометр, подключенный к коробке, узнает, какая передача в раздатке включена? И будет врать в 1,8 раза (соотношение пониженной и повышенной).

На рисунке показана крышка раздатки.

В инжекторной Ниве рядом с выходом на спидометр на крышке, которую ты увидет на рисунке, есть выход на датчик скорости. Соответственно шестеренок должно быть две. Вот только число зубьев я не знаю. Номер детали можешь посмотреть в каталоге.

Вот еще:
http://www.niva-faq.msk.ru/raznoe/prikol/ps.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Номер детали можешь посмотреть в каталоге
Номер детали я написал в самом начале поста! Я его знаю! Во всех магазинах прожавцы говорят разное! Одни, что зубьев 38. другие, что 41 или 42, третьи, вообще пургу несут!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, я невнимательно посмотрел первый пост. У продавцов в документах должен быть написан номер детали. Если он 21213-ХХХХХХХ - значит она тебе и нужна. У 2121 число зубьев другое, т. к. стоят другие редуктора в мостах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Трос спидометра, привод спидометра в раздатке