Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электрический предпусковой подогреватель

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
315 сообщений на предыдущих страницах
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Понял тебя, насос не даст.
Сегодня минус 30, в 7 утра включил, до 8 грелся - мало. Головка потеплела только. И втягивающее замерзает - пока не постучишь - не включает на морозе. Ежели ставить его на ночь? В 24 часа или в час ночи - ничего полуторакиловатнику не будет ли?

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Laroux

Рег.: 19.05.2014
Сообщений: 12
Откуда: РС(Я) Г. Мирный
Возраст: 38
Авто: Ваз 2121 1992г.

Rocksteady:
Сегодня минус 30, в 7 утра включил, до 8 грелся - мало.
Розетку с часами, и уже играйся со временем от 1.5-2 часов.
dmitrydmitry

Рег.: 19.09.2015
Тем / Сообщений: 1 / 10
Откуда: МО, Пушкинский р-н, Ашукино
Возраст: 54
Авто: 21214, 2019

Отчитаюсь по подогревателю Defa, который вчера установил на Ниву.

Преамбула: Московская область, северо-восток, где гораздо холоднее, чем в городе. Разница в 10 градусов, если ясное небо и антициклон - нормальное явление. Бывает и больше. Нива - вторая машина для локальных поездок и поездок в дни сильных снегопадов. Т.к. живу в "пердях", то дороги тут не то чтобы не чистят, чистят конечно, но далеко не сразу. Таранить переметы на пыже с залезанием снега на капот, наверное, красиво со стороны особенно, но черевато.

Теперь почему именно дефа. Потому что она же 3 года на пежо работает без единого вопроса. Потому, что это норвеги, у которых чуть ли не каждая машина с электроподогревом. Потому, что не надо никаких помп и прочего, тупо забивается в стандартную заглушку блока. Потому, что она 600 ватт, а не полтора киловатта, как российские аналоги. Ночью топлюсь электричеством, транс не очень мощный, надо соблюдать плюс-минус равномерную нагрузку по фазам. В противном случае хороший такой перекос. Пока весь коллектив не перевоспитал до равномерного размазывания доходило до 190в на одной (что вобщем-то не смертельно) и 270 на другой. 270 - это печаль. Блоки питания всякие, как у роутеров, например, начинают загибаться. Ну и тупо с одним проводом удобней. На какой собрался ехать - той с вечера и присунул.

До отрицательных температур ставлю на час, до -15 на два, а как сейчас на три. Мне не нужна теплота в салоне прям уж так. Мне нужен гарантированный утренний запуск и отсутствие какой-либо мороки в утреннем цейтноте. Еще нужен некий щадящий режим для двигателей, т.к. езжу много.

Итак. Номера для Нивы по каталогу defa: 41118 (сам подогреватель), 460485 (некий комплект для монтажа) и 460787 (провод от подогревателя до розетки в машине и провод от машиной розетки до розетки на стене). Ценообразование несколько удивляет. Тен в 2 раза дешевле двух розеток с проводами.

Процесс установки вроде как расписан. По этим номерам гуглятся инструкции даже с русским языком. Мультик на ютьюбе есть. Мне же нужен был результат, а не процесс, поэтому сдался установщикам. Почему-то в фордовом сервисе. Обсудили куда мне удобней вывести розетку, аккуратно достали пробку из блока не испортив ее и заботливо положили в коробочку со слова, мол его чего, то забьешь ее обратно, долили жижи, остаток концентрата положили в багажник, строго настрого наказали посмотреть в расширительный бачек, как доберусь до дома, а на следующий день и в радиатор. Помахали ручкой всей командой и утерли слезу умиления, которую вызвала у них ностальгия по нашепрому при засилье иномарок. Странно, вопроса "А что Ниву еще выпускают?" не задали, хотя в глазах он читался. Политкорретно посмотрели в свидетельство о регистрации.

Итого за девайс с доставкой до офиса, установкой что-то так 11 тыс с копейкой. Брал 5-ти метровый провод от розетки до авто, чтобы не париться с удлинителями, трехметровый серьезно дешевле.

Вышло вот так:

вставленный в блок подогреватель по центру фото (левая сторона блока).





Розетка вот так:


Искал тут (но надо сказать краем глаза) варианты установки розетки в машину. Не нашел, вот и решил написать подробно.

Если кто решится повторить процесс и будет искать подогреватель самостоятельнонадо делать это тщательно. На первой странице поиска в яндексе ломовые цены, но быть настойчивым и все срастется. Адрес сервиса , где ставил, где покупал, тут писать не буду, через личку, если чего.

Да и. В дефе много всяких наворотов, как то автоподзарядка акб, таймер включения, погогреватель типа культурного ветерка для салона, но стоит это совсем конских денег. Я пытался с земноводным, сидящим в душе, договориться. Без шансов вообще. Жаба орет как резанная. Поэтому и включаю дефу электронным таймером за 200 руб из Леруа-Мерлена. 10 программ, знает дни недели, не слетает при выключении электричества. То что надо. Ну а если хочется комфортно сесть в теплую авто, то одна машина в 3-х шагах от крыльца, другая в 5-ти. За 5 минут до выезда вышел, завел, включил печку и все хорошо.
bober

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 106
Откуда: сыктывкар
Возраст: 59
Авто: ваз-21213 98г.в.1.7карб.легкий лифт кордианты R-16 , ваз 21214 2000г/в 1,7 моно GM

Я на предыдущей ниве ставил такой же кипятильник в блок , только отечественный . Электричество халявное было на работе . А дома нива и так в -36 заводилась . всё хорошо было , но одно плохо - слабоват . на 0,6 квт . А на нынешнюю взял ГОЛЬФСТРИМ-5х 2квт , с помпой идёт . типа лунфея . но поскольку негде подключиться , отдал брату . он его на дизельную рено лагуна поставил . перед установкой проверили напор . насос хорошо качает . брат доволен . греется неплохо . отключается на 70 написано . реально на 65 .
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

dmitrydmitry:
Итого за девайс с доставкой до офиса, установкой что-то так 11 тыс с копейкой.
[:o]
Есть аналогичный подогреватель "Беспризорник" отечественного производства такой же мощности, но в 10 раз дешевле

А установка, провода и розетки - это уже можно самому постараться.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Стоит ( не помню что по названию ) одним соловом кипятильник уже 4 года . Ставил сам минут 10 (опыт установки уже был) купил за 300р . В гараже розетка с таймером механника .Включается в 5 утра в 7 двигатель 50 градусов при любом морозе . Если включать на полчаса в мороз то по датчику +10 но при заводке температура резко падает (+ 5 к уличной максимум ) да и ЭБУ не правильно работает . А вот за 2 часа мотор полностью нагревается ,при заводве температура падает с 50 до 40 не больше .
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 724
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Lewik:
Ставил сам минут 10
[:no]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Gena
Возможно слегка уменьшил время ,помню быстрей чем думал намного .А что там ставить ? Главное подготовится . Кронштейн для катушек за ранеее был а более там и проблем нет . Тогда этих нагревателей 5 штук ставил ,руку набил ..
bober

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 106
Откуда: сыктывкар
Возраст: 59
Авто: ваз-21213 98г.в.1.7карб.легкий лифт кордианты R-16 , ваз 21214 2000г/в 1,7 моно GM

там проблема с выбиванием пробки из блока часто возникает . не оч удобно подлазить . выбил , надо отверстие зачистить .
Nivdush

Рег.: 12.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 513
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Нива, 2007г

dmitrydmitry
Да Defа раньше УльтраСтар продавал...И цены там и тогда останавливали, т.к. оч дорого.

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А я вот чего нашел... В общем, наткнулся на якобы российскую компанию ,которая предлагает силиконовые нагревательные пластины - лепишь на поддон двигателя и они его реют. Масло то бишь. Стоит это счастье 4000 рублей. Ну... Поскольку все российские разработки делаются в Китае, полез на али... и - ВУАЛЯ! https://ru.aliexpress.com/item/1…d6c-4767-846b-e8e4a858304d&tpp=1
500 рублей нашлепка, плюс 250 за доставку. Греет, правда ,по адски ,но можно что-нибудь придумать. Или забить. На 3D принтерах используется.

Что думаете?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

igor21214M:
Греет, правда ,по адски
200 Вт на морозе - совсем немного (две накальные 100 Вт лампочки дают столько же), но если кажется, что надо убавить, тогда включить через диод - будет 100 Вт, или через диммер, будет 0 ... 200 Вт.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
mojlod4uk

Имя: Павел
Рег.: 21.11.2016
Сообщений: 4
Откуда: Томск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121, 1989г.

Добрый день, уважаемые форумчане, летом, я в свою старушку установил предпусковый подогреватель, как на картинке. Не смотря на то что он был еще советский, он был новый, в смазке и ни разу не включался, сосед его вообще хотел выкинуть, благо попался мне на глаза. Повертев его, и сравнив с ПП Северс(благо был уже опыт работы с современным, но только в ММС, там он уже третью зиму показывает себя с самой наилучшей стороны), Предположил, что забор ож происходит из вертикального патрубка, а выход нагретой ОЖ из наклонного. Разместил все это на опоре двигателя, в поперечном расположении, относительно двигателя, наклонным патрубком к двигателю, вертикальным к колесу. Забор сделал из сливного отверстия блока и в вертикальный патрубок, выход из наклонного патрубка в голову через тройник в отверстие датчика температуры. Все делал как в инструкции вышеупомянутого ПП, проверил, все работает, спрятал провод, успокоился. В выходные нужно было ехать, а у нас морозы, да и машина стояла наверно месяц, другой. Вот я его и включаю, а он так весело зашумел, но всего на пару минут и притих. Потом опять. В общем он нагревал сам себя и отрубался, остывал и по новой, двигатель греть он и не думал. Машину завели и без него, не без помощи троса и русского слова. Уже по возвращению были предприняты меры по устранению этой неисправности, попытались выгнать все пробки воздушные, если они были, долили антифриза сверх нормы в расширительный бочок, выкручивали термодатчик, выгнали воздух оттуда, Результата ноль, антифриз закипает в подогревателе и все тут. Единственное что мне показалось странным, так это то что при выкрученном термодатчике, из отверстия не бежала ОЖ, выкрутить тройник на тот момент не было возможноси, взяли длинную тонкую проволоку, проверили, отверстие ничем не забито. Подскажите, может я что не так установил, либо может что доработать нужно, или же как по совету друга, помпу от газели поставить, что б принудительно ОЖ гоняла, (не к слову, он их на каждую машину ставит). Но я все таки думаю что он должен работать, просто я за неимением инструкции что то сделал не так. Вот фото такого подогревателя. Только вот фото установленного я чего то не догадался сделать на выходных. Но думаю, я все достаточно подробно объяснил, где и как он стоит.Спасибо.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

mojlod4uk
ИМХО,ты перепутал вход и выход.Читай тут примечания в самом конце FAQ
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/am_rus.htm

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
mojlod4uk

Имя: Павел
Рег.: 21.11.2016
Сообщений: 4
Откуда: Томск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121, 1989г.

да я вроде так же как и на рисунке 3 в примечании установил. Только подогреватель у меня на 180* повернут, контактной группой от двигателя, из наклонного патрубка. Вы предлагаете подключить его как на рисунке 4? Вход из тройника температурного датчика, выход в сливную пробку??
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электрический предпусковой подогреватель