Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Самопроизвольное включение блокировки

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Капитан

Рег.: 28.12.2005
Сообщений: 7
Откуда: Москва, ВАО "Ивановское"
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21312;1,8 л; карб.+газ;1999 г.в.

В течении недели два раза самопоизвольно включался дифференциал в раздатке. Первый раз при резком торможении второй при повороте на лево. Включается не до конца, машина перестает ехать.
Вопрос: что делать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Блокировка (а не дифференциал, блокировка - это как раз выключение дифференциала) не может включиться самопроизвольно. Твой случай описан в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/um_razd.htm. Напомню, что по Правилам форума первым делом надо искать ответ в FAQ и поиском по форуму...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Капитан

Рег.: 28.12.2005
Сообщений: 7
Откуда: Москва, ВАО "Ивановское"
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21312;1,8 л; карб.+газ;1999 г.в.

Прошу прощения сразу не нашел. Я правильно понял что рычаг находился в переднем положении. Когда такое происходило то нужно было передвинуть этот рычаг немного вперед и все становилось нормально, адержать его постоянно не нужно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Капитан
У включения блокировки штатно нет нейтрального положения (как у повышенной-пониженной передачи в раздатке). Либо дифференциал работает (рычаг вперед), либо заблокирован (рычаг назад). У тебя размыкается трансмиссия, о чем и сообщает эта статья.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Капитан, ALER
Капитан:
Включается не до конца, машина перестает ехать
У меня такое ощущение, что Капитан пишет про понижайку, которую время от времени выбивает...
(Кстати тоже "классика жанра" [:;)] )

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Lomonosov
Нет, повышенная-пониженная здесь не причём. Это именно проблема с промвалом.
Кстати с 21-вым промвалом такого случиться не может;о)))

ИМXO.
Жека
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

У меня после замены подшипников валов привода ПМ и ЗМ стала самопризвольно включаться блокировка д-ла. Рычаг переходит в вертикальное положение и загорается лампочка. Машина едет. Вернёшь его вперёд и дальше. Вообще рычаг стал мягкий, т.е. его можно толкать ещё вперёд - он как бы пружинит. Бл. включается не регулярно, а иногда, на кочках.
Вроде всё собрали правильно, только долго не получалось фиксатор собрать. Что ещё могли перепутать?...
Я тут подумал: а может она у меня и не включается? Рычаг становится в вертикальное положение, муфта смещается (вместе с вилкой и болтом, который давит на датчик), а на зубчики не надевается...
может ли такое быть?
Наверное, надо проверить - блокируется вообще диф или нет.

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

рыбак:
Наверное, надо проверить
Проверить не помешает, если действительно блокируется, то это плохо\\\мне думается что не блокируется... видимо дело в фиксаторе.
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

А вот интересно у меня выключаеть именно блокировка дифф. т.е. на бездороже буксуем , а потом раз и блокировка выключилась никаких тыр. тыр. тыр. ничего просто вроде ехал и вдруг буксуем и останавливаемся включили и опятьедем [:(]
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Об этом есть в другой теме. Выбивает рычаг блокировки... См. на несколько тем ниже этой

Начинал с Нивы и этого форума
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

FAQ:
По сообщениям в форуме, ветка "А-а-а-а!!! Всё пропало, или РК решила умереть..."

Dimmedroll: На скорости вышибает (!!!!) рычаг блокировки дифа (!!!!!!), после чего машина перестаёт двигаться, из РК слышится тр-р-р-р-р-р-р-р-р-р, это вышибание определяется только на ощупь, глазами не видно, если постоянно давить на рычаг - машина едет без проблем, если отпустить - вышибает и всё!!!!!!!
Что может быть, ума не приложу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ALER: Я говорил с Дмитрием по телефону. Вышибает из переднего положения!!! И после этого вышибания машина перестает ехать, слышен треск.

KEROSIN: Оказалось всё просто! Мы слишком сдвинули РК назад, чтобы в траверсу влез передний гродненский кардан без подпиливания изгиба траверсы. Видимо запорное кольцо не выдержало нагрузки (хотя заходило в ШРУС с трудом), и вертолёт промвала выскочил из ШРУСа. В результате ехать машина могла только тогда, когда РК наклоняли чуть вперёд, и шлицы вертолёта зацеплялись за шлицы ШРУСа. Всё. Остальное- субъективные домыслы.
В результате собрали новый промвал (с шевимуфтой идеально работает - вертолёт попался хороший) и подпилили траверсу. РК поставили в приемлемое положение (у Димки подрамник стоит, так что это мы сделали без труда). Вроде всё работает хорошо.
Возникла проблема с похожей симптоматикой
1. При увеличении нагрузки (в сугроб залез) из раздатки раздается тр-р-р-р-р...
2. При нажатии на рычаг блокировки вперед тр-р-р исчезает.
3. При включении блокировки проблема рассасывается...
Таким образом, по моему, в данном случае проблема не в промвале...
Вопрос - что же это может быть? [:(] ...Или я ошибаюсь?
Сразу сообщаю - рычаги не перепутал, ремонтировать планирую
а) когда тр-р-р-р наружу выйдет
б) летом
Но хотелось бы заранее представлять, что можно обнаружить при разборке
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

wwm
В принипе 5 по 7 похоже на правду. Но почему только
RAN:
При увеличении нагрузки (в сугроб залез)
?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

RAN
ну разве можно угадать почему... смотри трогай шупай и т.д.
проверь для начала затяжку гайки фланца переднего кардана.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Самопроизвольное включение блокировки